Интересно все
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Январь » 12 » Атомный чудо-корабль.
18:13
Атомный чудо-корабль.
     53 года назад 3 декабря на Адмиралтейском заводе в Ленинграде был сдан в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин» - судно, ставшее настоящей легендой 20-го века. Создатели ледокола смогли удачно соединить трудно совместимые вещи. С одной стороны, «Ленин» был мощнейшим идеологическим проектом, призванным продемонстрировать превосходство системы социализма. С другой – сугубо гражданским судном, олицетворяющим собой мирный труд советских людей.
     В мае 2009 года ледокол, который прослужил в северных широтах 30 лет и провел через льды 3741 транспортное судно, занял свое место а вечной стоянке в мурманском порту. И уже спустя полгода на нем открылся музей Арктики и освоения Северного морского пути.
     Начало второй половины 20-го века было временем бескомпромиссного, иногда бессмысленного и ожесточенного противостояния двух систем – капитализма, во главе с США, и социализма по советскому образцу. Обе страны, не считаясь с затратами, соревновались в технологических мощах, стремясь доказать всему миру правильность выбранного пути.
     Не менее важным этапом в той борьбе за лидерство стало решение о создании первого в мире атомного ледокола для обслуживания Северного морского пути, которое было принято правительством СССР в 1953 году. Необходимость в ледоколе ощущалась очень остро. Дело в том, что проводка судов через льды требовала чрезвычайно большого расхода горючего. Топливо составляло примерно треть веса дизельных ледоколов. Необходимость регулярно заправлять судно существенно снижала эффективность эксплуатации ледоколов. Атомоход был лишен этих недостатков, он мог находиться в плавании сколь угодно долго.
Заложен новый ледокол был в 1956 году на заводе имени Марти в Ленинграде. Несмотря на то, что в ходе постройки пришлось применить множество новаторских решений и преодолеть огромное количество технических и технологических трудностей, судно было спущено на воду уже 5 декабря 1957 года. К тому времени завод назывался Адмиралтейским, а ледокол получил имя «Ленин», в честь вождя мирового пролетариата. Успешно пройдя все государственные испытания, через 2 года ледокол был принят в состав флота.
     Атомоход был очень комфортабельным, его даже называли «чудом промышленного дизайна». Действительно, привыкшие к суровым условиям труди и отдыха советские моряки раньше такой роскоши не знали: каюты на одного-двух человек, полностью отделаны карельской березой и кавказским орехом интерьер, сауна, музыкальный салон с роялем, библиотека, курительный салон и зал для просмотра кинофильмов.
     Правда изначально новый ледокол вызывал недоверие и опасение многих людей, служивших на нем моряков, многие воспринимали как смертников.
     С опаской восприняли известие о выходе в море атомохода страны НАТО. Во время всего пути от Ленинграда до Мурманска вокруг Скандинавии «Ленин» сопровождали натовские самолеты, корабли и катера, которые брали пробы забортной воды и воздуха. Все хотели убедиться в том, что судно не представляет радиационной опасности и не сбрасывает в океан радиоактивные отходы.
Как оказалось, все опасения были напрасны. Даже в соседних с реакторным отсеком каютах, радиационный фон был в норме.
     Американцы тоже проектировали свое судно с атомной силовой установкой. Однако, они пошли совсем другим путем. Их «Саванна» была внешне похожа не на коммерческий сухогруз, каковым и являлась, а на элегантную яхту. Эксплуатация «Саванны», которая началась в 1962 году, бесславно закончилась через 10 лет. Судно списали и сейчас о нем уже мало кто помнит.
     А вот «Ленину» была уготована другая судьба. Атомоход все 30 лет прослужил без серьезных аварий, причем более 15-ти из них – самостоятельно, так как следующий атомный ледокол в СССР построили только в 1975 году. Им стал атомоход «Арктика», положивший начало серии судов этого класса.
     Известно, что к 2020 году почти все имеющиеся атомоходы в составе «Атомфлота» окончательно выработают свой ресурс. А потому уже в ближайшие годы Россия собирается запустить в серию атомные ледоколы нового поколения. Только вряд ли ими будут также гордиться, как гордились когда-то единственным «Лениным».






Просмотров: 883 | Добавил: Игл | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

C новым днем Вас! От всей души желаю исполнения всех Ваших желаний, удачи Вам во всех делах, полного кошелька и главное - здоровья. И.Куприянов.

Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Мониторинг и статистика.
  • Инструкции для uCoz
  • Форум "Кидок"
  • Бесплатный анализ сайта
    Copyright MyCorp © 2024