|
| Статистика
| |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
| Главная » 2010 » Май » 30 » Гибель дирижабля «Мекон».
12:08 Гибель дирижабля «Мекон». |
75 лет назад ушли в историю военные дирижабли. Супердирижабли «Акрон» и «Мекон» были гордостью американских ВВС. Считалось: пять таких кораблей могут контролировать все тихоокеанское пространство от Перл-Харбора до Японии. «Монстры»….»гиганты»….. Так про «Аркон» и «Мекон» пишут даже сегодня. Когда огромная сигара зависала над городами, внизу прекращалось автомобильное движение: водители вылезали из машин и восторженно глазели. Чудо технологий. Национальная гордость США. Два супердирижабля ВВС США «Аркон» и «Мекон» были гелиевые, а не водородные – что исключало возможность взрыва. «Аркон» (ZRS-4) был построен первым в 1929 году, но 03.04.1933 года потерпле крушение. «Мекон» (ZRS-5) его точная копия. В первуй полет отправился через месяц после гибели «Аркона». Объем – 184 тыс. куб. метров. Длинна – 239 м. Диаметр – 40,5 м. Скорость – 130 км/час. Грузоподъемность – 80 тонн. Возможное беспосадочное пребывание в небе – до недели. Вооружение – 16 спаренных крупнокалиберных пулеметов и огромный бомбовый запас. «Мекон» (как и «Аркон») строился именно как летающий авианосец, он нес п’ять истребителей-разведчиков. Это были спеціально сконструированные бипланы «Сперроу-хок», имевшие над крыльями особый крюк-гак. При возвращении на борт самолеты в воздухе цеплялись за спускаемую с дирижабля трапецію, и та подимала машину в эллинг на борту цеппелина. Для вылета тем же образом само лет из эллинга опускался. «Мекон» погиб 12 февраля 1935 года. ….Но почему дирижабли? Давайте не судить с высоты нынешнего знания: мол, дирижабли – вещь опасная, позже случилась такая-то катастрофа, еще такая-то…. У Америки начала 1930-х была своя логика. Да, Первая мировая выявила минусы дирижаблей (в нашем случае точнее говорить «цеппелины»- дирижабли жесткой конструкции) – уязвимость, малую боевую эффективность. Но ведь и плюсы имелись. Длительность пребывания в небе. Дальность перелетов (в 1929-м знаменитый «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие). Грузоподъемность…. США не грозил удар с суши. Как потенциальный противник №1 предполагалась Япония, которая своим флотом пойдет с океана. Радаров да спутников еще не было. Чтобы засечь подход чужой эскадры, надо было просто физически «высоко сидеть, далеко глядеть» О прочих методах разведки сейчас не говорим. По прикидкам американских штабистов, пять дирижаблей, подобных «Акрону», позволили бы держать под наблюдением пространство от Гавайев до Японии. В случае чего навстречу выйдут свои корабли. За четыре года службы «Акрон» совершил 73 вылета. Споры о нем у аналитиков ВМФ шли постоянно, но один факт бил любые контрдоводы: на очередных маневрах с «Аркона» за 40 километров засекли подход кораблей условного противника. А те его даже не заметили. «Аркон» погиб из-за ошибки пилотирования. Во время очередных учений он оказался в зоне ветров. Сильный шквал ударил в бок. Громадина-сигара клюнула носом вниз и стала терять высоту. Тут заклинило рули управления. Высота была 500 метров – очень мало, чтобы такая громадина успела среагировать. Через две-три минуты цеппелин воткнулся в воду, и вся команда оказалась в волнах штормящего холодного океана. А плавсредств – роковой фактор! – на борту не было, о них просто не подумали. Из 76 человек спаслись лишь четверо. Но ведь «Акрон» был гордостью страны! Очень дорогостоящим проектом – более 5,3 млн. долларов( тогдашних, полновесных) и еще свыше 2 млн. на инфраструктуру. После постройки «Акрона» дирижабль специально летал над крупными городами, чтобы налогоплательщики увидели: деньги зря не потрачены. После гибели «Акрона» США пережили шок. Это тоже повлияло на решение правительства: спешно закончить уже шедшее строительство второго супердирижабля – точной копии погибшего. Пусть все увидят: мы по-прежнему сильны. Новым кораблем и стал «Мекон». За полетами американских «монстров» следил весь мир. Это ведь было время, когда определялись стратегические пути развития мировой авиации. Что перспективнее – самолеты или дирижабли? Следили и в СССР. Мы строили дирижабли с 1923 года, был трест «Дирижабльстрой» с комбинатом в Долгопрудном. Задачи провозглашались сугубо мирные, но понятно, что и у военных был свой интерес. И вот 12 февраля 1935 года «Мекон» погиб. Как и «Акрон», он затонул. И обстоятельства схожие: маневры, плохие метеоусловия, удар ветра. Сломавшиеся ребра каркаса пробили оболочку в двух задних баллонных отсеках, гелий начал выходить. Только падал «Мекон» не носом, а кормой вниз, и не с 500, а с 400 метров. И спассредства уже имелись, потому жертв – всего два человека из 83-х. Сегодня это событие забыто, а тогда оно стало мировой сенсацией. Газеты не умолкали. Советская пресса тоже давала анализ. Инженер Б. Воробьев в «Известиях» доказывал: даже потеряв два отсека, дирижабль не должен был упасть, запаса гелия в остальных баллонах хватило бы, чтобы он добрался до базы своим ходом. Но гибель «воздушного авианосца» качнуло чашу весов. Военные дирижабли больше не строились. Через два года, в 1937-м, в США погиб прославленный немецкий пассажирский «Гинденбург», 5 февраля 1938-го под Кандалакшей – лучший советский дирижабль «СССР-В-6», летевший снимать папанинцев. Дирижаблестроение было признано тупиковым направленим. Сегодня в России о нем вспомнили вновь. Доказывается: возвращение к старой идее с использованием современных технологий сулит новый виток прогресса. Профессионалам видне. Но історики не когут не вспомнить дела давно минувших дней.
|
Просмотров: 3135 |
Добавил: Игл
| Рейтинг: 5.0/2 |
| |
| | |
|
C новым днем Вас! От всей души желаю исполнения всех Ваших желаний, удачи Вам во всех делах, полного кошелька и главное - здоровья. И.Куприянов.
|
| Календарь
| |
« Май 2010 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|